2011-02-28

kotrun: кот коммунист Мао номер два (Лайя Камира)
2011-02-28 05:58 pm
Entry tags:

Поход

Ночью красноармеец принёс повестку. А на заре, когда Алька ещё спал, отец крепко поцеловал его и ушёл на войну — в поход.
Утром Алька рассердился, зачем его не разбудили, и тут же заявил, что и он хочет идти в поход тоже. Он, вероятно бы, закричал, заплакал. Но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила.
И вот для того, чтобы набрать перед дорогой силы, Алька съел без каприза полную тарелку каши, выпил молока. А потом они с матерью сели готовить походное снаряжение. Мать шила ему штаны, а он, сидя на полу, выстругивал себе из доски саблю. И тут же, за работой, разучивали они походные марши, потому что с такой песней, как «В лесу родилась ёлочка», никуда далеко не нашагаешь. И мотив не тот, и слова не такие, в общем эта мелодия для боя совсем неподходящая.

И так день за днём готовили Альку в далёкий путь. Шили штаны, рубахи, знамёна, флаги, вязали тёплые чулки, варежки. Одних деревянных сабель с ружьём и барабаном висело на стене уже семь штук. А этот запас не беда, ибо в горячем бою у звонкой сабли жизнь ещё короче, чем у всадника.
И давно, пожалуй, можно было бы отправляться Альке в поход, но тут наступила лютая зима. А при таком морозе, конечно, недолго схватить и насморк или простуду, и Алька терпеливо ждал тёплого солнца.

Но вот и вернулось солнце. Почернел талый снег. И только бы, только начать собираться, как загремел звонок. И тяжёлыми шагами в комнату вошёл вернувшийся из похода отец. Лицо его было тёмное, обветренное, и губы по-тресканы, но серые глаза глядели очень весело.
Он, конечно, обнял мать, и она поздравила его с победой. Он, конечно, крепко поцеловал сына. Потом осмотрел всё Алькино походное снаряжение. И, улыбнувшись, приказал сыну: всё это оружие и амуницию держать в полном порядке, потому что тяжёлых боёв и опасных походов будет и впереди на этой земле ещё немало.

Аркадий Петрович Гайдар
kotrun: кот коммунист Мао номер два (Лайя Камира)
2011-02-28 06:01 pm
Entry tags:

Брестская крепость

 22 июня 1941 года ранним летним утром над советской границей взлетела сигнальная ракета. И тотчас же взвились в небо сотни самолётов с чёрными крестами на крыльях. Фашистские дивизии кинулись на нашу страну. Началась Великая Отечественная война...
Первой на пути захватчиков стояла у самой границы Брестская крепость...
Почти целый месяц ничего не могли сделать фашисты с защитниками Брестской крепости. Наши бойцы сражались за каждый метр земли, за каждый кусок дома, за каждый подвал. Казалось, что от ливня немецких бомб, гранат и пуль уже не осталось в живых ни одного человека. Но как только фашисты осмеливались подходить ближе, из подвалов, из развалин домов раздавался треск советских автоматов и летели гранаты. Лишь через 28 дней ворвавшиеся в крепость фашисты увидели в ней только мёртвых и раненых. Они прочитали на стенах надписи: «Умрём, но не сдадимся».

Лев Эммануилович Разгон
kotrun: кот коммунист Мао номер два (Лайя Камира)
2011-02-28 06:05 pm
Entry tags:

Ваня Андрианов

 Это было в конце декабря 1941 года в одном селе. В доме Андриановых жили фашистские солдаты. И вдруг их не стало.
— Неужели совсем ушли? — шёпотом спрашивали друг у друга крестьяне.
Пронеслась радостная весть, что части Советской Армии где-то совсем близко.
Ваня Андрианов решил разведать, точно ли все враги ушли из села. Он выбрался из дому и пошёл бродить по задворьям. Вдруг из дверей одного сарая пахнуло дымом. Ваня вошёл в сарай. На земляном полу тлели угли, около них грелись фашисты. Поодаль стоял пулемёт. Один из фашистов вскочил, вытолкнул из сарая Ваню и захлопнул на ним дверь.
«Так вот в чём дело!.. Они не ушли, а спрятались. Должно быть, хотят неожиданным огнём встретить наши части. Не бывать этому! —решил Ваня. — Где ещё скрываются фашисты? — тревожно спросил он сам себя.— Надо разведать и предупредить наших бойцов».
По краю оврага стояли старые сараи. Над их крышами вился дымок. Значит, и здесь тоже прячутся фашисты...

Ваня побрёл через сугробы, ёжась от холода. Вышел за околицу, поглядел по сторонам. И вдруг он заметил — вдалеке на снежном поле что-то двигалось к селу, словно по полю перекатывались волны. Это были люди в белых халатах. Никто из них не стрелял.
«Наши! — подумал Ваня. — Они не знают, что фашисты устроили им засаду».
Мальчик побежал по сугробам. Только бы успеть предупредить своих! Только бы успеть!
Но враги уже заметили его и открыли огонь. Пули с жужжанием понеслись ему вслед. Ваня упал на снег и пополз. Не оборачиваясь, он полз всё дальше и дальше. Снежная пыль от выстрелов осыпала пальто и шапку. Временами пальба стихала: фашисты теряли его из виду.

Наконец Ваня добрался до своих. Рослый человек в белом халате поднял его.
Едва переводя дыхание, мальчик рассказал командиру обо всём, что знал о фашистах, о сарае, о пулемётах.
— А есть другая дорога к вашему селу? Проведи нас по ней, — сказал командир.
Ваня хорошо знал все дороги вокруг. Он повёл наших бойцов в обход — по оврагу, мимо старой мельницы. И части Советской Армии вошли в село с той стороны, откуда фашисты их вовсе не ждали.
С криками «ура» советские бойцы открыли огонь по фашистам. Фашисты выскакивали из сараев и попадали прямо под пули. Скоро фашисты были выбиты из села.
Так тринадцатилетний школьник помог Советской Армии прогнать врагов из родного села.
Советское правительство наградило Ваню Андрианова орденом Красной Звезды.

Лев Абрамович Кассиль
kotrun: кот коммунист Мао номер два (Лайя Камира)
2011-02-28 06:06 pm
Entry tags:

Памятник Советскому солдату

Долго шла война.
Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.
Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны.
Как ни отбивались фашисты — не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат — пропадает девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»
Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над самым главным домом немецкой столицы.
Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.
И построили теперь в городе Берлине огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня — солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в другой — маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и нарушить мир.

Лев Абрамович Кассиль
kotrun: кот коммунист Мао номер два (Лайя Камира)
2011-02-28 06:10 pm

Михась — друг пограничников

 Дом, где живёт Михась Сивцов, на краю села. Дальше — колхозное поле, березняк, старая роща и речка. А за речкой — граница. На границе каждый — часовой. В школе пионеры называют себя юными пограничниками и учатся быть следопытами. А Михаське надо ещё подождать: он первоклассник, малышей в кружок следопытов не записывают.
Пришёл как-то в школу с пограничной заставы офицер. «Где тут у вас октябрёнок Михась? Награда ему от пограничников».
— Награда?!
Рассказал тут гость, как всё было. Сидел Михась один в хате и увидел в окошко: из кустов березняка вышел незнакомец и быстро-быстро зашагал к железнодорожному полустанку. Тогда помчался Михась прямиком через поле в березняк, миновал рощу... Быстро бежал, что было сил. И только успел сообщить пограничникам о подозрительном прохожем, как упал от усталости. А прохожий был нарушителем нашей границы. Далеко он не ушёл.
— Михась — наш самый юный друг, — говорил прибывший в школу пограничник.

В. Морозов.
kotrun: кот коммунист Мао номер два (Лайя Камира)
2011-02-28 06:10 pm
Entry tags:

Человек заболел

 ...После института Вера Васильевна попросилась в маленький северный посёлок. Здесь она и работала.
Как-то ночью Вера Васильевна проснулась от громкого стука.
— Кто там?
— Мне нужен врач, — раздался за дверью мужской голос.
— Я врач.
— Срочно требуется ваша помощь.
Через несколько минут Вера Васильевна с чемоданчиком в руках вышла на улицу.
— Далеко? —-спросила Вера Васильевна.
— На аэродром, — сказали ей.

На аэродроме её встретил командир авиаотряда Черёмушкин.
— Здравствуйте, доктор. Заболел мальчик. Сильные боли в животе. Несколько раз терял сознание.
— Где он?
— В бухте Синей. Лететь надо...
— Лететь так лететь, — сказал врач. Люди вокруг заулыбались...
— Только вот ещё что, доктор. Долететь мы долетим. Уверен. А вот сесть вряд ли удастся. Скалы. Можно садиться только на прибрежную полосу. Но на море — шторм. Как вы насчёт парашюта? Прыгать не приходилось? Не побоитесь?
Вера Васильевна только плечами пожала. Не признаваться же теперь, что она не только прыгать—лететь боится. Она вздохнула и молча направилась вслед за лётчиком переодеваться.

Взревел мотор. Самолёт вздрогнул. Навстречу побежали огни. Всё быстрее и быстрее. Вдруг они уползли куда-то вниз. «Летим», — поняла Вера Васильевна. Сердце ёкнуло и неприятно похолодело... Вера Васильевна заставила себя взглянуть вниз. Заметила под крылом десяток домов, прижавшихся к береговым скалам. Они казались не больше спичечных коробочков...
«Бухта Синяя» — поняла Вера Васильевна и взялась за ручку чемоданчика.

Черёмушкин поднял руку: приготовиться!
Сейчас надо прыгать. Туда. На скалы.
Вера Васильевна зажмурила глаза, чтобы не видеть землю. И вдруг отчётливо представила себе людей там, внизу.
Они ждут, обратив лицо к самолёту. В их глазах надежда. Они ждут. Они верят ей. Она должна прыгать. Она обязана. Она — врач...
...Веру Васильевну нашли на каменистой площадке. Она сидела, неловко подогнув под себя ногу. Рядом ещё шевелился купол парашюта.
— Извините! — сказала она. — Первый раз. Очень уж... страшно...
Её подняли бережно. Поставили на ноги.
— Пойдёмте к больному...

Несколько суток бессменно сидела Вера Васильевна возле больного мальчика, пока он не стал поправляться...
А через неделю за ней прилетел Черёмушкин...
Веру Васильевну провожало всё население бухты Синей. Каждый подолгу тряс её руку.
А когда самолёт оторвался от земли, Вера Васильевна
храбро посмотрела вниз...

И. Туричин.
kotrun: кот коммунист Мао номер два (Лайя Камира)
2011-02-28 06:11 pm
Entry tags:

Галина мама

 Это случилось во время войны с фашистскими захватчиками. Галина мама была связисткой.
...Однажды она поехала верхом на лошади отвозить нажный пакет. Вокруг неё было огромное белое поле, пустое и ровное. Нигде не росло ни деревца, ни кустика. Снег и камень лежали на белой равнине. Было так пусто кругом! Даже птицы не было видно в синем небе.
Лошадь проваливалась в сугробах по самое брюхо. Вдруг воздух дрогнул. Откуда-то прилетела мина.
— Ну, старушка родная, гони! — закричала мама и изо всех сил пришпорила лошадь.
Лошадь кинулась вскачь. А вокруг земля дрожала от новых взрывов. Это фашисты, которые засели на сопках, обстреливали сверху подходы к нашим землянкам, чтобы никто не мог приблизиться к ним.
Не успела мама отъехать от первой воронки несколько шагов, как что-то словно стукнуло её по плечу. Лошадь всхрапнула, взвилась на дыбы, а потом сразу упала на снег, подогнув передние ноги.
Мама сама не знала, долго ли она пролежала на снегу... А часы у неё сломались. Она очнулась и увидела, что лежит на взрытом снегу, рядом со своей убитой лошадью... Маме очень хотелось пить. Она пожевала снегу, потом потихоньку вынула ногу из стремени, поднялась и пошла вперёд. Рукав её куртки совсем взмок от крови. Её тошнило. Но мама не возвратилась в штаб и даже ни разу не обернулась, не подумала, что можно возвратиться. Она шла вперёд одна в пустынном и белом поле. А вокруг неё всё так и гудело от взрывов. Мёрзлые комья взлетали до самого неба, дробились на куски и валились вниз.
Мама шла очень долго. Она с трудом переставляла ноги и думала только одно: «Ну, ещё десять шагов! Ну, ещё пять! Ну, ещё три!» Она не поверила себе, когда увидела наконец жёлтый дым наших землянок.
— Пришла!.. — сказала мама и упала в снег: ей стало совсем худо.
Скоро бойцы заметили издали на снегу её чёрную шапку-ушанку.
Маму подняли и понесли на носилках в санитарную часть. В санчасти на маме разрезали куртку и под курткой нашли пакет, который она принесла из штаба.

По С. Георгиевской.
kotrun: кот коммунист Мао номер два (Лайя Камира)
2011-02-28 06:12 pm
Entry tags:

Твои защитники

Много друзей у нашей Родины в разных странах. Но есть у неё и злые враги — те, что привыкли чужим трудом наживаться, чужое добро грабить. Ненавидят они нашу мирную, трудовую страну. Но крепко охраняет Родину Советская Армия.
Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо...
А утром, когда ещё птицы спали, высоко поднялись в небо самолёты с красными звёздами. Бывалые командиры стали учить полёту молодых лётчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты ещё спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы.
И у лётчиков, и у моряков, и у солдат-пехотинцев — у всех на шапках красные звёзды.
Все люди на земле знают свет этих алых звёзд. Добрая слава у храбрых советских солдат!

Лев Абрамович Кассиль